МБОУ "СОШ пос. Новоколхозное"
пос. Новоколхозное
  • Отдых и оздоровление учащихся

    «Сведения об организации отдыха детей и их оздоровления»

    ПРИШКОЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ

    Открытие первой лагерной смены

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Организация  каникул осуществляется по отдельному  совместному плану заместителя директора по ВР, социального педагога и преподавателя физического воспитания. В программу мероприятий  входят: спортивно-оздоровительные мероприятия, фольклорные праздники, работа творческих групп совета старшеклассников, походы, экскурсии, встречи с интересными людьми, выставки рисунков и фотографий, посещение кружков, секций и клубов по интересам и т.д. В центре каждого плана мероприятий в каникулярный период яркое традиционное общее дело. Это позволяет создать в школе  во время каникул периоды повышенной творческой активности; задать чёткий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, непредсказуемости, прогнозировать и отслеживать степень воспитательного воздействия; организовать действенную помощь классному руководителю; привлечь родителей, сформировать коллективные ценности.

           Летние каникулы составляют четвёртую часть учебного года и имеют исключительно важное значение для непрерывного образования, развития школьников.

           В качестве основной цели организованного отдыха детей и подростков, которую ставит перед собой педагогический коллектив школы, можно назвать формирование и развитие личности каждого ребёнка в результате общения со  взрослыми и сверстниками, включение в разнообразные виды деятельности, в социально значимую и эмоционально насыщенную жизнь.

    Для выполнения основной цели решаются следующие воспитательные задачи:

    Сохранение, совершенствование и развитие системы отдыха и оздоровления учащихся.
    Совершенствование форм и содержания деятельности отдыха и занятости учащихся.
    Развитие связи между педагогическими коллективами, детскими и молодёжными организациями в организации каникулярного отдыха, труда и занятости учащихся.
    Сокращение детского и подросткового травматизма в каникулярное время.
    Профилактика детской и подростковой безнадзорности, правонарушений в летний и другие каникулярные периоды.
    Вот уже на протяжении нескольких лет основными направлениями воспитательной деятельности в каникулярный период остаётся:

    Интеллектуальное воспитание;
    Нравственное воспитание;
    Трудовое воспитание;
    Экологическое воспитание;
    Физическое воспитание.
            В летний каникулярный период учащиеся школы охвачены различными формами взаимодействия:

    Лагерь труда и отдыха при управлении социальной защиты населения.
    Лагерь дневного пребывания при образовательном учреждении.
    Детские санаторно-оздоровительные лагеря.
    Формирование школьников по благоустройству на базе школы.
    Самостоятельное трудоустройство учащихся
    Организуя летний отдых детей в летнем пришкольном лагере, мы стараемся учитывать то, что любая деятельность должна быть достаточно сложной для каждой личности, требующей эмоционального, интеллектуального, физического усилия и в то же время посильной для неё же; быть привлекательной – соответствовать интересам каждого ребёнка, содержать в себе эффект новизны, иметь чётко выраженный результат. Таким образом, во время пребывания ребёнка в лагере неисчерпаемы возможности создания для каждого ситуации успеха, ситуации развития, особой среды общения и отношений и обширного поля деятельности. Всё это благотворно сказывается на воспитании, оздоровлении и укреплении личного достоинства ребёнка. 

         Успех работы летнего оздоровительного лагеря во многом зависит от уровня подготовки педагогических кадров, их правильной ориентации на современного ребёнка, их умения общаться с детьми, сотрудничать в творческой деятельности и разумно подходить к оценке своих возможностей и состоянию здоровья. За многие годы работы в нашем образовательном учреждении сложился «отряд» профессиональных педагогов, имеющих не только большой практический опыт, но и психолого-педагогические знания и умения. Это педагоги первой и высшей категории, со стажем работы от 10 до 20 лет и более.  Для организации педагогической работы в штатном расписании предусмотрены должности: начальник лагеря, организатор досуга,  воспитатель физической культуры и 6 воспитателей, школьный психолог,  работники столовой, медицинский работник, библиотекарь и педагоги дополнительного образования.

          Режим дня в лагере с дневным пребыванием разрабатывается в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к режимам для детей различных возрастных групп, и предусматривает максимальное пребывание их на свежем воздухе, проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий, организацию экскурсий, походов, игр; регулярное питание.

         В каникулярный летний период организовано горячее питание. В достаточном количестве дети получают витамины в виде соков, фруктов, овощей и салатов. В школьной столовой работают высококвалифицированные повара со стажем работы от 5 до 16 лет. Меню разнообразное .

            Все средства и формы работы направлены, конечно, на результат. А планируемые результаты следующие:

    Развитие у детей и подростков самостоятельности;
    Формирование умения и развитие стремления работать в коллективе;
    Применение полученных знаний и умений в учебном процессе;
    Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков;
              Для формирования положительного имиджа участника объединения используются некоторые методы организации работы с детьми, применяемые в различных детских организациях: особая атрибутика, и символика, соревнование, публичная положительная оценка результатов деятельности, поощрение и т.д.

             Работая с коллективом ребят в каникулярный период, мы стараемся избежать формального подхода к деятельности, пытаемся уйти от сравнения с группой продлённого дня. Главное в организации отдыха детей – направленность интересов, мотивы ребёнка, опыт общения и анализ отношения к себе, окружающему миру; познание себя, самореализация. Мы считаем, что каникулы призваны обеспечить отдых ребёнка от роли школьника. Именно деятельность в летнем лагере, в свободной неформальной обстановке способствует развитию организаторских навыков у детей и подростков, стимулирует детское творчество, укрепляет межличностные связи, создаёт благоприятные условия для формирования сплочённого детского коллектива.

    Цель программы

    • Организация отдыха и оздоровления, обучающихся школы в летний период, создание условий для укрепления здоровья  детей.

    Задачи программы

    • Создание  системы  физического  оздоровления  детей  в  условиях  временного  коллектива.
    • Сокращение разрыва между  физическим и духовным развитием  детей посредством  игры, познавательной и трудовой  деятельностью.
    • Вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом всех детей, отдыхающих в лагере.
    • Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
    • Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности.
    • Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
    • Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления

    Смены летнего лагеря

    Смены летнего лагеря
    1 смена
    с 02.06.2025 по 28.06.2025г.
    2 смена
    -
    3 смена
    .
    Распорядок дня лагеря с дневным пребыванием детей
    Сбор детей, зарядка
    8.30-9.00
    Утренняя линейка
    9.00-9.15
    Завтрак
    9.15-10.00
    Работа по плану отрядов, общественно полезный труд, работа кружков и секций
    10.00-12.00
    Спортивный час
    12.00-13.00
    Обед
    13.00-14.00
    Свободное время
    14.00-14.30
    Уход домой
    14.30

    Как отправить ребенка в летний лагерь

    • Пишется заявление родителями, чтобы ребёнка зачислили в летний лагерь дневного пребывания, который организуется в школе.
      Заявки на каждую смену оформляются отдельно.

    Сроки приема заявлений:

    • 1 смена – с 06.05.2025 по 25.0

    МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ЛАГЕРЯ:

    Оздоровительное учреждение с дневным пребыванием детей в период летних каникул предполагается организовать на базе МБОУ «СОШ пос.Новоколхозное», по адресам: Калининградская область, Неманский район, п.Новоколхозное, у.Катаева, д.3. на основании приказа МБОУ «СОШ пос.Новоколхозное» от 10.04.2025 № 45 «О работе первой смены пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей».

          Количество смен – одна: 1-я смена с 02.06.2025 по 28.06.2025, продолжительность смены - 21 календарный день.

    Количество детей в 1-ю смену – 80 человек (4 отряда по 20человек).

           Обеспечены условия для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в организацию. Для проведения бесконтактной термометрии детей имеется два инфракрасных бесконтактных термометра, что соответствует п. 3.11.2 СП 2.4.3648-20.

    Характеристика территории оздоровительного учреждения:

        Предусмотрено, что оздоровительное учреждение будет использовать на территории школы 1 зону-  хозяйственную. Хозяйственная зона располагается со стороны пищеблока и имеет въезд с улицы.  

    Для сбора твердых бытовых отходов и пищевых отходов за территорией школы оборудована площадка с асфальтовым покрытием, размеры которой превышают площадь основания контейнера по периметру во все стороны. На площадке установлен 1 контейнер объемом 1,1 м3 с крышкой (п. 2.2.3. СП 2.4.3648-20). Контейнерная площадка муниципальная, не оборудована ветронепроницаемым ограждением. Вывоз твердых бытовых отходов по договору № 221502394 от 01.01.2025, заключенному с ГП КО «ЕСОО» - ежедневно.

    Питьевой режим  организован бутилированной питьевой водой с насосом- помпой в рекреации школы. Предоставлен договор на поставку питьевой воды «Янтарный Айсберг» с ООО «Айсберг-Аква». Имеется инструкция по обработке насоса-помпы. Посуда (стаканы) одноразовая, для использованных стаканов установлены урны с мусорным пакетом внутри (п. 2.6.6. СП 2.4.3648-20).

    Водоснабжение: централизованное, холодное от муниципальных сетей. Горячее водоснабжение от электробойлеров.

    Канализование: централизованное, в городские сети.

    Освещение: естественное, левостороннее, осуществляется через оконные проемы. Искусственное освещение выполнено потолочными светильниками со светодиодными и люминесцентными лампами в защитной арматуре, в одном помещении установлен только один тип ламп (п. 2.8.5., п. 2.8.6. СП 2.4.3648-20).

    Представлен договор на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности (утилизацию люминесцентных ламп) № 163702 от 26.03.2025 г с ФГУП «Федеральный экологический оператор».

    Для ограничения избыточного теплового воздействия инсоляции помещений оздоровительного учреждения в жаркое время года, окна оборудованы солнцезащитными устройствами (жалюзи). Для предотвращения залета насекомых окна оснащены москитными сетками (п. 2.4.13. СП 2.4.3648-20).

    Вентиляция: в учебных помещениях приток неорганизованный через форточки и дверные проемы. На пищеблоке оборудована механическая приточно-вытяжная вентиляционная система. 

    Набор помещений оздоровительного лагеря:

              Для организации и осуществления оздоровления детей планируется использовать следующие помещения МБАОУ «СОШ пос.Новоколхозное»:

    - 4 учебных класса (каждый площадью от 44,0 м2 до 54,3 м2), в здании по ул. Катаева, д. 3,

     - школьную столовую по ул. Катаева, д.3

    - 2 санузла для мальчиков и для девочек, 1 для преподавателей.

    Помещения оздоровительного учреждения расположены на 1-ом этаже здания.

    Для дезинфекции воздушной среды в помещениях пребывания детей приобретено три ультрафиолетовых бактерицидных передвижных облучателя- рециркулятора воздуха «МЕГАДЕЗ», что соответствует требованиям п.3.12.2. СП 2.4.3648-20.

    Хранение, обработка уборочного инвентаря и приготовление дезрастворов предусмотрено в специально выделенном для этих целей месте, не оборудованном поддоном с подводом горячей и холодной воды. Для уборки вода в ведра набирается от умывальных через шланг. Хранение моющих и дезинфицирующих средств (в таре производителя, снабженной этикеткой) осуществляется в закрывающихся на ключ шкафах в техническом помещении и санузлах.

               Инструкции по приготовлению дезинфицирующих растворов имеются (п. 2.4.12. СП 2.4.3648-20).

             Уборочного инвентаря, мерных емкостей для разведения дезинфицирующих средств имеется в достаточном количестве. Емкости для хранения рабочих растворов дезинфицирующих средств снабжены плотно прилегающими крышками.

              Уборочный инвентарь для туалетов имеет сигнальную маркировку и хранится отдельно от другого инвентаря, в специально выделенных местах в санузлах (п. 2.11.3. СП 2.4.3648-20).

               Влажная уборка предусмотрена по графику: текущая - ежедневно, генеральная - 1 раз в неделю, силами технического персонала учреждения (п. 2.11.2. СП 2.4.3648-20).

    Условия для соблюдения правил личной гигиены:

    В санузлах количество санитарных приборов соответствует расчету: 1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек; 1 унитаз и 1 умывальник на 30 мальчиков (СанПиН 1.2.3685-21, табл. 6.4).  В санузлах установлены мусорные ведра, жидкое мыло, держатели с туалетной бумагой и бумажными полотенцами, электрополотенца. Для уборки санузлов имеется промаркированный уборочный инвентарь, моющие и дезинфицирующие средства (сертификаты соответствия и инструкция по применению имеются), ершики для мытья санитарных приборов.

    Характеристика медицинского обслуживания:

    Медицинское обслуживание будет осуществляться по договору по оказанию медицинских услуг № б/н от 14.03.2025 с ГБУЗ КО «Неманская ЦРБ». 

    Аптечка для оказания первой медицинской помощи укомплектована, сроки годности лекарственных средств соблюдаются. Хранится в учительской.

    Организация питания:

    Питание детей будет осуществляться в столовой. В столовой имеется отдельный вход для детей, загрузка сырья производится через отдельный вход со стороны хозяйственного двора.

      Предусмотрена организация 2-х разового питания (завтрак, обед).

    Характеристика столовой: количество посадочных мест - 40, обеспеченность мебелью 100%. Планируется питание детей в 2 захода. Вход в обеденный зал оборудован 2-я раковинами с дозаторами для жидкого мыла, полотенцедержателями с бумажными полотенцами.

    В обеденном зале столовой имеется линия раздачи. Объемно-планировочные и конструкторские решения помещений пищеблока предусматривают последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала (п. 2.3.3. СП 2.4.3648-20,  п.2.5. СанПиН 2.3/2.4.3590-20).

    Набор помещений пищеблока:

    - обеденный зал (установлены: обеденные столы, стулья);

     линия раздачи (установлены: мармит 1, 2, 3-х блюд, стол для хлеба);

    В настоящее время услуги организации питания в МБОУ «СОШ пос.Новоколхозное»  оказывает ООО «БалтСервис», по договору.

    Штатное расписание ДОЛ: начальник лагеря – 1 чел.; воспитатели – 7 чел., техперсонал (уборщик служебных помещений) – 1 чел. Всего: 1 смена - 9 чел.

    Мероприятия по дератизации и дезинсекции:

               На проведение санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий по дератизации и дезинсекции в помещениях учреждения, по акарицидной (противоклещевой) обработке территорий представлен договор от 13.01.2025 № 2733 с ООО «Дезконтроль» (лицензия на оказание услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации № 39.КС.03.003.Л.000005.10.24 от 18.10.2024), акты выполненных работ по дератизации и по акарицидной (противоклещевой) обработке территории школы от, обработано 5000 кв.м.

    Меню пришкольного летнего лагеря 2025

    ДОСТУПНАЯ СРЕДА

    1. О созданных специальных условиях отдыха и оздоровления детей с ОВЗ и детей-инвалидов подробная информация о имеющейся доступной среде в Организации доступна в Разделе сайта, посвященный Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

          Доступная среда https://sh-novokolxoznoe-r27.gosweb.gosuslugi.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizatsii/materialno-tehnicheskoe-obespechenie-dostupnaya-sreda/

    2. О созданных специальных условиях охраны здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе условиях питания: Для организации питания обучающихся в школе имеется столовая. Питание осуществляется согласно действующему законодательству.
    Столовая расположена на первом этаже. В столовой оборудована гигиеническая зона, где расположены раковины с подачей холодной и горячей воды.
    Доступ лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата в столовую возможен.

    1. Об условиях для хранения лекарственных препаратов для медицинского применения и специализированных продуктов лечебного питания: Условий для хранения лекарственных препаратов и специализированных продуктов лечебного питания нет.
    2. О специально оборудованных помещениях и объектах, приспособленных для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе спортивных объектах: Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ОВЗ.
    3. О материально-технических средствах обучения и воспитания, соответствующих возможностям и потребностям детей с ОВЗ и детей-инвалидов: Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
    4. Об условиях беспрепятственного доступа к водным объектам: Водные объекты отсутствуют.
    5. Об организации сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, нуждающихся в таком сопровождении, ассистентом (помощником) по оказанию технической помощи, в том числе передвижения с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи: Не предусмотрено штатным расписанием Организации. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание будет предоставлено сопровождающее лицо.
    6. О возможности самостоятельного передвижения детей с ОВЗ и детей-инвалидов по территории Организации отдыха, включая вход в размещенные на территории объекты и выход из них: Территория Организации адаптируется для удобства всех детей. Детали о доступности конкретных зон можно узнать при оформлении заявления.
    7. О возможности посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты и выходом из них, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи: Не предусмотрено. Транспортные средства для перевозки детей-инвалидов отсутствуют.О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами: Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом Организации (разработан и адаптирован с учетом потребностей слабовидящих людей (версия для слабовидящих)) и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Сайт Организации  https://novokolchoznoe.gosuslugi.ru/
    8. О размещении оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа детей с ОВЗ и детей-инвалидов к объектам и услугам, исходя из ограничений их жизнедеятельности: Организация постепенно внедряет элементы безбарьерной среды. 
    9. О дублировании необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также о наличии надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля: В Организации имеется в наличии при входе в объект вывеска с названием Организации, графиком работы, планом здания, пандус.

    11. О допуске и условиях перемещения (нахождения) на объектах Организации отдыха собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения: Вход с собакой-проводником разрешен при предоставлении соответствующих документов.
    Условия пребывания животного на территории обсуждаются индивидуально.  

    Услуги, в том числе платные, предоставляемые организации отдыха детей и их оздоровления

    Сведения о порядке оказания платных услуг:  платные услуги не предоставляет

    Льготные категории граждан

    • дети-сироты;
    • дети под опекой; 
    • дети-инвалиды;
    • дети из малообеспеченных семей.
    • дети участников СВО

    Ответственный за организацию  летнего школьного лагеря

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике